На главную страницу info@smeta.ru карта сайта
 
Cloud.Smeta
Поиск по ресурсам ГК СтройСофт


Наш форум


Просмотр
Регистрация






Иск СтройСофта в арбитражный суд


Smeta.RU  » Важно » за 2003-й год » 

Письмо в арбитражный суд

  Арбитражный суд
г. Москвы
  Истец:
Истец:
ООО "Фирма СтройСофт"
Адрес: 119017, Москва,
Погорельский пер., д. 6
ООО "СтройСофт-Регион"
Адрес: 119180, Москва,
Ул. Б. Полянка, д. 51а/9
Представитель
истцов по
доверенности:
Злобина Ирина Борисовна,
адвокат ЮК "Фемида" КА
"Московский юридический
центр" ордер № от адрес:
117208, Москва,
ул. Кировоградская, 4-3-26. 
Ответчик: Государственный Комитет
Российской Федерации по
строительству и жилищно-
коммунальному комплексу
(Госстрой России) адрес:
119991, Москва, ГСП,
ул. Строителей, д. 8, корп. 2.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О признании недействительным п. 3 Постановления № 14 Госстроя России от 27 января 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление Госстроя России от 08.04.02 г. № 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве"

ООО "Фирма СтройСофт" и ООО "СтройСофт-Регион" в соответствии с Уставами, Учредительными договорами, лицензионным договором на коммерческое использование программных средств от 04.01.03 г. занимаются разработкой и внедрением в строительных организациях программ для автоматизации сметно-производственной деятельности, в том числе сметных программ "Ресурсная смета" и "Смета 2000" (согласно договору № 14-Н от 01.03.00 г. и лицензионному договору № 1"2/Л от 25.12.00 г.).
Сметные программы "Ресурсная смета" и "Смета 2000" имеют Свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ, выданные Российским агентством по патентам и товарным знакам.

В соответствии с п.п. 2.3.1. ч. 2 Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, принятых и введенных в действие с 1 июля 1999 года Постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31 "Автоматизированные (компьютерные) системы, используемые при разработке и выпуске сметно-нормативной базы и сметной документации, должны отвечать соответствующим стандартам и пройти сертификацию Госстроя России".

Указанные сметные программы прошли сертификацию Госстроя России, имеют сертификаты соответствия, выданные Органом по сертификации программной продукции массового применения в строительстве и соответствуют требованиям нормативных документов Госстроя России, что отражено в сертификатах соответствия.

П. 6 Постановления № 16 Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 08.04.02 г. "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" рекомендовано "проектным, экспертным и строительным организациям использование автоматизированных программ сметных расчетов, сертифицированных Госстроем России" (Приложение № 2). Данное Приложение содержит перечень автоматизированных программ сметных расчетов, прошедших сертификацию Госстроя России, рекомендуемых к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве, в том числе п.п. 16 и 17 – ПС "Ресурсная смета" (г. Москва) и ПС "Смета 2000" (г. Москва).

Таким образом, в соответствии с п. 6 в приложении № 2 к Постановлению Госстроя России от 08.04.02 г. № 16 дан список не приоритетных программ сметных расчетов, а прошедших сертификацию в сертификационном центре Госстроя России в соответствии с Распоряжением Госстроя России от 15.04.99 г. № 3 и МДС 81.1.99. п.п. 2.3.1.

В нарушение действующего законодательства РФ, нормативных актов Госстроя России, прошедших государственную регистрацию в Минюсте РФ, в п. 3 Постановления № 14 Госстроя России от 27 января 2003 г. автоматизированные программы сметных расчетов "Ресурсная смета" и "Смета 2000", прошедшие сертификацию в Госстрое России, необоснованно были исключены из перечня автоматизированных программ сметных расчетов, рекомендованным к использованию проектным, экспертным и строительным организациям субъектов Российской Федерации.

Исходя из того, что п. 6 Постановления № 16 носит рекомендательный характер, можно сделать вывод, что его положения относятся к стройкам, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц , а не только к предприятиям и организациям независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных средств. В противном случае положения п. 6 Постановления № 16 носили бы обязательный характер и были бы обоснованными ссылки на результаты конкурса, которые принимались во внимание при формировании перечня автоматизированных программ сметных расчетов.

В соответствии с Указом Президента РФ № 305 от 08.04.97 г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и утвержденного на основании него Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", а также исходя из смысла ст. 2 ФЗ № 97-ФЗ от 06.05.99 г. "О конкурсах на размещение заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" следует, что конкурс проводит государственный заказчик в лице федерального органа исполнительной власти при закупке продукции (работ, услуг) для государственных нужд, т.е. потребности РФ в товарах (работах, услугах), которые обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом не понятны ссылки Госстроя России на проведенный конкурс, если в п. 6 Постановлении № 16 от 08.04.02 г., носящим рекомендательный характер, четко указаны критерии рекомендуемых автоматизированных программ сметных расчетов, а именно – сертификация Госстроя России.

Каких-либо изменений в данный пункт Постановлением № 14 Госстроя России от 27.01.03 г. внесено не было.

Госстрой России не выступал в роли государственного заказчика и не закупал какие-либо автоматизированные программы сметных расчетов для государственных нужд, и следовательно ссылки на результаты любого конкурса, проводимого не в рамках указанных выше законодательных актов, являются необоснованными и незаконными, ущемляющие законные права и финансовые интересы в условиях рыночных отношений и могут рассматриваться как административный диктат.

Принятое Госстроем России незаконное и необоснованное решение ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов, их право по своему усмотрению осуществлять принадлежащие им гражданские права (в том числе выбирать автоматизированные программы сметных расчетов с учетом их соответствия стандартам и сертификации), произвольно вмешивается в их частные дела, нарушает свободу договора, что противоречит ст. 1 ГК РФ, п. 1 ст. 9 ГК РФ.

В нарушение п. 1 ст. 10 ГК РФ п. 3 Постановления № 14 Госстроя России было допущено использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке, в результате чего ООО "Фирма СтройСофт", ООО "СтройСофт-регион", занимающиеся разработкой и использованием автоматизированных программ сметных расчетов, были поставлены в неравные условия при осуществлении хозяйственной деятельности, что противоречит ст. 7 ФЗ РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и является давлением на хозяйствующих субъектов и ограничением конкуренции.

Фактически Госстроем России были предоставлены необоснованные льготы отдельным хозяйствующим субъектам, что подлежит согласованию с федеральным антимонопольным органом в соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

П. 3 Постановления № 14 были нарушены положения МДС Госстроя России 81.1.99 п.п. 2.3.1. и п. 6 Постановления Госстроя России № 16.

Необоснованное и незаконное исключение автоматизированных программ "Ресурсная смета" и "Смета 2000" немедленно отразилось на их реализации, что подтверждается письмами партнеров и клиентов, а также влечет за собой дальнейшие незаконные действия Госстроя России, а именно письмо Председателя Госстроя от 03.02.03 г. № НК-568/10 п. 2 ч. 1, направление руководящих указаний в органы исполнительной власти субъектов РФ, уже с указанием "применять автоматизированные программы сметных расчетов, приведенных в п. 1-14 приложения № 2 к постановлению Госстроя России от 08.04.02 № 16", т.е. без необоснованно исключенных в п.п. 16, 17 данного приложения программ "Ресурсная смета" и "Смета 2000",что по сути является попыткой давления на рыночные отношения и лоббированием отдельных фирм.

Группа компаний "СтройСофт" проводит большую работу по созданию единого информационного пространства в РФ. По ее инициативе была создана Ассоциация разработчиков программ для строительства, разработан универсальный формат электронного представления сметной документации, одобренный Госстроем России и нашедший широкое применение в строительном комплексе, по предложенной компанией методике и на основании подготовленного шаблона договора распространяются Госстроем нормативы 2001 г.

Согласно п. 5 Положения о Госстрое России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.99 г. № 1289 – Госстрой России в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией РФ и федеральными законами, однако, своими действиями Госстрой России создает дискриминирующие условия деятельности для одних действующих субъектов и благоприятствующие для других, а также необоснованно препятствует осуществлению деятельности ООО "Фирма СтройСофт" и ОOO "СтройСофт-peгион" в данной сфере.

На основании изложенного, в соответствии ч. 1 ст. 29, ст.ст. 125, 126, ч. 1 ст. 130 АПК РФ
ПРОШУ:

1. Признать недействительным п. 3 Постановления № 14 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 января 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление Госстроя России от 08.04.02 г. № 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве", как несоответствующий закону и нарушающий права и законные интересы ООО "Фирма СтройСофт" и ООО "СтройСофт-Регион".

2. Возвратить истцу из федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 1000 руб. в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Приложение:

1. Квитанция об уплате госпошлины
2. Почтовая квитанция о направлении копии искового заявления ответчику
3. Постановление № 16 Госстроя России от 08.04.02 г. (копия)
4. Приложение № 2 к Постановлению № 16 (копия)
5. Постановление № 14 Госстроя России от 27.01.03 г. (копия)
6. Письмо Председателя Госстроя России от 03.02.03 г. № НК- 568/10 (копия)
7. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99 (копия)
8. Письмо Госстроя России № 1-10 от 04.01.0З г. (копия)
9. Письмо группы компаний "СтройСофт" начальнику управления ценообразования и сметного нормирования Госстроя России от 08.01.03 г. № 1/08/01 (копия)
10. Письмо группы компаний "СтройСофт" председателю Госстроя России от 10.02.03 г. № 1/10/02 (копия)
11. Письмо группы компаний "СтройСофт" Председателю Госстроя России от 12.02.03 г. 1/12/02 (копия)
12. Письмо Госстроя России от 20.02.03 г. № 10-68 (копия)
13. Устав ООО "Фирма СтройСофт" (копия)
14. Учредительный договор ООО "Фирма СтройСофт" (копия)
15. Свидетельство о государственной регистрации ООО "Фирма СтройСофт" (копия)
16. Устав ООО "СтройСофт-Регион" (копия)
17. Учредительный договор ООО "СтройСофт-Регион" (копия)
18. Свидетельство о государственной регистрации ООО "СтройСофт-Регион" (копия)
19. Лицензионный договор на коммерческое использование программных средств от 04.01.03 г. (копия)
20. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ "Ресурсная смета" (копия)
21. Сертификат соответствия № 0102641 "Смета 2000 " (копия)
22. Сертификат соответствия № 0102640 "Ресурсная смета" (копия)
23. Сертификат соответствия № 0169701 "Ресурсная смета" (копия)
24. Сертификат соответствия №0169702 "Смета 2000" (копия)
25. Договор № 14-Н от 01.03.00 г. (копия)
26. Лицензионный договор № 12/Л от 25.12.00 г. (копия)
27. Письмо НПП "Ижинформпроект" № 16/01-ц от 13.02.0З г. (копия)
28. Дилерский договор № 27-03 от 04.01.03 г. (копия)
29. Письмо ООО "Специнформпроекг" № 22-04/06 от 07.02.02 г. (копия)
30. Дилерский договор № 1/01-03 от 07.01.0З г. (копия)
31. Письмо ОАО КИВЦ "Рязаньстрой" № 01-45 от 10.02.03 г. (копия)
32. Дилерский договор № 04-03 от 04.01.0З г. (копия)
33. Письмо ООО НТЦ "АиВТ" (копия)
34. Дилерский договор № 32-03 от 04.01.0З г. (копия)
35. Письмо ООО "Фирма "Арсенал-Софт" № 7 от 11.02.03 г. (копия)
36. Дилерский договор № 55-03 от 04.01.03 г. (копия)
37. Письмо ЗАО ЦИТ "Парус-Астрахань" от 13.02.03 г. (копия)
38. Дилерский договор № 06-03 от декабря 2002 г. (копия)
39. Письмо ООО "Парус-Волгоград" (копия)
40. Дилерский договор № 07/03 от 04.01.03 г. (копия)
41. Письмо ООО "Спутник бухгалтера" (копия)
42. Дилерский договор № 16-03 от 04.01.03 г.
43. Письмо компании "Эль" (копия)
44. Ордер № 26 от 24 марта 2003 г. (копия)

45. Доверенность ООО "Фирма СтройСофт"
46. Доверенность ООО "СтройСофт-Регион"
47. Ходатайство

 

Представитель истцов по доверенности
Адвокат
И. Б. Злобина

Календарь

 
 
« ноябрь 2021 »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     




Контактная информация



119017, г. Москва, Погорельский пер.,
д. 6
(с 10:00 до 18:00);
Часы работы отдела реализации: с 10:00 до 17:00
Рабочие дни: с понедельника по пятницу
Тел./факс: +7 (495) 974-15-89 (многоканальный)
Тел./факс: +7 (495) 221-78-77 (многоканальный)
e-mail: support@smeta.ru
105082, г. Москва, ул. Бакунинская,
д. 41, стр. 1
(с 9:00 до 17:00);
Рабочие дни: с понедельника по пятницу

Тел./факс: +7 (495) 221-78-59
Тел./факс: +7 (495) 223-08-61
Тел./факс: +7 (495) 223-08-59

По вопросам сотрудничества и рекламы: quality@smeta.ru
 
© 1995-2021 Группа компаний «СтройСофт»  
28.11.2021 13:45:06