Письмо в арбитражный суд
|
Арбитражный суд г. Москвы |
|
Истец: Истец: |
ООО "Фирма СтройСофт" Адрес: 119017, Москва, Погорельский пер., д. 6 |
ООО "СтройСофт-Регион" Адрес: 119180, Москва, Ул. Б. Полянка, д. 51а/9 |
Представитель истцов по доверенности: |
Злобина Ирина Борисовна, адвокат ЮК "Фемида" КА "Московский юридический центр" ордер № от адрес: 117208, Москва, ул. Кировоградская, 4-3-26. |
Ответчик: |
Государственный Комитет Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу (Госстрой России) адрес: 119991, Москва, ГСП, ул. Строителей, д. 8, корп. 2. |
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании недействительным п. 3 Постановления № 14 Госстроя России от 27 января 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление Госстроя России от 08.04.02 г. № 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве"
ООО "Фирма СтройСофт" и ООО "СтройСофт-Регион" в соответствии с Уставами, Учредительными договорами, лицензионным договором на коммерческое использование программных средств от 04.01.03 г. занимаются разработкой и внедрением в строительных организациях программ для автоматизации сметно-производственной деятельности, в том числе сметных программ "Ресурсная смета" и "Смета 2000" (согласно договору № 14-Н от 01.03.00 г. и лицензионному договору № 1"2/Л от 25.12.00 г.).
Сметные программы "Ресурсная смета" и "Смета 2000" имеют Свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ, выданные Российским агентством по патентам и товарным знакам.
В соответствии с п.п. 2.3.1. ч. 2 Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, принятых и введенных в действие с 1 июля 1999 года Постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31 "Автоматизированные (компьютерные) системы, используемые при разработке и выпуске сметно-нормативной базы и сметной документации, должны отвечать соответствующим стандартам и пройти сертификацию Госстроя России".
Указанные сметные программы прошли сертификацию Госстроя России, имеют сертификаты соответствия, выданные Органом по сертификации программной продукции массового применения в строительстве и соответствуют требованиям нормативных документов Госстроя России, что отражено в сертификатах соответствия.
П. 6 Постановления № 16 Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 08.04.02 г. "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" рекомендовано "проектным, экспертным и строительным организациям использование автоматизированных программ сметных расчетов, сертифицированных Госстроем России" (Приложение № 2). Данное Приложение содержит перечень автоматизированных программ сметных расчетов, прошедших сертификацию Госстроя России, рекомендуемых к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве, в том числе п.п. 16 и 17 – ПС "Ресурсная смета" (г. Москва) и ПС "Смета 2000" (г. Москва).
Таким образом, в соответствии с п. 6 в приложении № 2 к Постановлению Госстроя России от 08.04.02 г. № 16 дан список не приоритетных программ сметных расчетов, а прошедших сертификацию в сертификационном центре Госстроя России в соответствии с Распоряжением Госстроя России от 15.04.99 г. № 3 и МДС 81.1.99. п.п. 2.3.1.
В нарушение действующего законодательства РФ, нормативных актов Госстроя России, прошедших государственную регистрацию в Минюсте РФ, в п. 3 Постановления № 14 Госстроя России от 27 января 2003 г. автоматизированные программы сметных расчетов "Ресурсная смета" и "Смета 2000", прошедшие сертификацию в Госстрое России, необоснованно были исключены из перечня автоматизированных программ сметных расчетов, рекомендованным к использованию проектным, экспертным и строительным организациям субъектов Российской Федерации.
Исходя из того, что п. 6 Постановления № 16 носит рекомендательный характер, можно сделать вывод, что его положения относятся к стройкам, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц , а не только к предприятиям и организациям независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных средств. В противном случае положения п. 6 Постановления № 16 носили бы обязательный характер и были бы обоснованными ссылки на результаты конкурса, которые принимались во внимание при формировании перечня автоматизированных программ сметных расчетов.
В соответствии с Указом Президента РФ № 305 от 08.04.97 г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и утвержденного на основании него Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", а также исходя из смысла ст. 2 ФЗ № 97-ФЗ от 06.05.99 г. "О конкурсах на размещение заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" следует, что конкурс проводит государственный заказчик в лице федерального органа исполнительной власти при закупке продукции (работ, услуг) для государственных нужд, т.е. потребности РФ в товарах (работах, услугах), которые обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Таким образом не понятны ссылки Госстроя России на проведенный конкурс, если в п. 6 Постановлении № 16 от 08.04.02 г., носящим рекомендательный характер, четко указаны критерии рекомендуемых автоматизированных программ сметных расчетов, а именно – сертификация Госстроя России.
Каких-либо изменений в данный пункт Постановлением № 14 Госстроя России от 27.01.03 г. внесено не было.
Госстрой России не выступал в роли государственного заказчика и не закупал какие-либо автоматизированные программы сметных расчетов для государственных нужд, и следовательно ссылки на результаты любого конкурса, проводимого не в рамках указанных выше законодательных актов, являются необоснованными и незаконными, ущемляющие законные права и финансовые интересы в условиях рыночных отношений и могут рассматриваться как административный диктат.
Принятое Госстроем России незаконное и необоснованное решение ограничивает самостоятельность хозяйствующих субъектов, их право по своему усмотрению осуществлять принадлежащие им гражданские права (в том числе выбирать автоматизированные программы сметных расчетов с учетом их соответствия стандартам и сертификации), произвольно вмешивается в их частные дела, нарушает свободу договора, что противоречит ст. 1 ГК РФ, п. 1 ст. 9 ГК РФ.
В нарушение п. 1 ст. 10 ГК РФ п. 3 Постановления № 14 Госстроя России было допущено использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке, в результате чего ООО "Фирма СтройСофт", ООО "СтройСофт-регион", занимающиеся разработкой и использованием автоматизированных программ сметных расчетов, были поставлены в неравные условия при осуществлении хозяйственной деятельности, что противоречит ст. 7 ФЗ РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и является давлением на хозяйствующих субъектов и ограничением конкуренции.
Фактически Госстроем России были предоставлены необоснованные льготы отдельным хозяйствующим субъектам, что подлежит согласованию с федеральным антимонопольным органом в соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
П. 3 Постановления № 14 были нарушены положения МДС Госстроя России 81.1.99 п.п. 2.3.1. и п. 6 Постановления Госстроя России № 16.
Необоснованное и незаконное исключение автоматизированных программ "Ресурсная смета" и "Смета 2000" немедленно отразилось на их реализации, что подтверждается письмами партнеров и клиентов, а также влечет за собой дальнейшие незаконные действия Госстроя России, а именно письмо Председателя Госстроя от 03.02.03 г. № НК-568/10 п. 2 ч. 1, направление руководящих указаний в органы исполнительной власти субъектов РФ, уже с указанием "применять автоматизированные программы сметных расчетов, приведенных в п. 1-14 приложения № 2 к постановлению Госстроя России от 08.04.02 № 16", т.е. без необоснованно исключенных в п.п. 16, 17 данного приложения программ "Ресурсная смета" и "Смета 2000",что по сути является попыткой давления на рыночные отношения и лоббированием отдельных фирм.
Группа компаний "СтройСофт" проводит большую работу по созданию единого информационного пространства в РФ. По ее инициативе была создана Ассоциация разработчиков программ для строительства, разработан универсальный формат электронного представления сметной документации, одобренный Госстроем России и нашедший широкое применение в строительном комплексе, по предложенной компанией методике и на основании подготовленного шаблона договора распространяются Госстроем нормативы 2001 г.
Согласно п. 5 Положения о Госстрое России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.99 г. № 1289 – Госстрой России в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией РФ и федеральными законами, однако, своими действиями Госстрой России создает дискриминирующие условия деятельности для одних действующих субъектов и благоприятствующие для других, а также необоснованно препятствует осуществлению деятельности ООО "Фирма СтройСофт" и ОOO "СтройСофт-peгион" в данной сфере.
На основании изложенного, в соответствии ч. 1 ст. 29, ст.ст. 125, 126, ч. 1 ст. 130 АПК РФ
ПРОШУ:
1. Признать недействительным п. 3 Постановления № 14 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 января 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление Госстроя России от 08.04.02 г. № 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве", как несоответствующий закону и нарушающий права и законные интересы ООО "Фирма СтройСофт" и ООО "СтройСофт-Регион".
2. Возвратить истцу из федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 1000 руб. в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Приложение:
1. Квитанция об уплате госпошлины
2. Почтовая квитанция о направлении копии искового заявления ответчику
3. Постановление № 16 Госстроя России от 08.04.02 г. (копия)
4. Приложение № 2 к Постановлению № 16 (копия)
5. Постановление № 14 Госстроя России от 27.01.03 г. (копия)
6. Письмо Председателя Госстроя России от 03.02.03 г. № НК- 568/10 (копия)
7. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99 (копия)
8. Письмо Госстроя России № 1-10 от 04.01.0З г. (копия)
9. Письмо группы компаний "СтройСофт" начальнику управления ценообразования и сметного нормирования Госстроя России от 08.01.03 г. № 1/08/01 (копия)
10. Письмо группы компаний "СтройСофт" председателю Госстроя России от 10.02.03 г. № 1/10/02 (копия)
11. Письмо группы компаний "СтройСофт" Председателю Госстроя России от 12.02.03 г. 1/12/02 (копия)
12. Письмо Госстроя России от 20.02.03 г. № 10-68 (копия)
13. Устав ООО "Фирма СтройСофт" (копия)
14. Учредительный договор ООО "Фирма СтройСофт" (копия)
15. Свидетельство о государственной регистрации ООО "Фирма СтройСофт" (копия)
16. Устав ООО "СтройСофт-Регион" (копия)
17. Учредительный договор ООО "СтройСофт-Регион" (копия)
18. Свидетельство о государственной регистрации ООО "СтройСофт-Регион" (копия)
19. Лицензионный договор на коммерческое использование программных средств от 04.01.03 г. (копия)
20. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ "Ресурсная смета" (копия)
21. Сертификат соответствия № 0102641 "Смета 2000 " (копия)
22. Сертификат соответствия № 0102640 "Ресурсная смета" (копия)
23. Сертификат соответствия № 0169701 "Ресурсная смета" (копия)
24. Сертификат соответствия №0169702 "Смета 2000" (копия)
25. Договор № 14-Н от 01.03.00 г. (копия)
26. Лицензионный договор № 12/Л от 25.12.00 г. (копия)
27. Письмо НПП "Ижинформпроект" № 16/01-ц от 13.02.0З г. (копия)
28. Дилерский договор № 27-03 от 04.01.03 г. (копия)
29. Письмо ООО "Специнформпроекг" № 22-04/06 от 07.02.02 г. (копия)
30. Дилерский договор № 1/01-03 от 07.01.0З г. (копия)
31. Письмо ОАО КИВЦ "Рязаньстрой" № 01-45 от 10.02.03 г. (копия)
32. Дилерский договор № 04-03 от 04.01.0З г. (копия)
33. Письмо ООО НТЦ "АиВТ" (копия)
34. Дилерский договор № 32-03 от 04.01.0З г. (копия)
35. Письмо ООО "Фирма "Арсенал-Софт" № 7 от 11.02.03 г. (копия)
36. Дилерский договор № 55-03 от 04.01.03 г. (копия)
37. Письмо ЗАО ЦИТ "Парус-Астрахань" от 13.02.03 г. (копия)
38. Дилерский договор № 06-03 от декабря 2002 г. (копия)
39. Письмо ООО "Парус-Волгоград" (копия)
40. Дилерский договор № 07/03 от 04.01.03 г. (копия)
41. Письмо ООО "Спутник бухгалтера" (копия)
42. Дилерский договор № 16-03 от 04.01.03 г.
43. Письмо компании "Эль" (копия)
44. Ордер № 26 от 24 марта 2003 г. (копия)
45. Доверенность ООО "Фирма СтройСофт"
46. Доверенность ООО "СтройСофт-Регион"
47. Ходатайство
Представитель истцов по доверенности Адвокат |
И. Б. Злобина |