На главную страницу info@smeta.ru карта сайта
 
Cloud.Smeta
Поиск по ресурсам ГК СтройСофт
Телефоны горячей линии:

+7 (495) 221-78-59

+7 (495) 974-15-89

+7 (800) 333-78-77


  Обратный звонок

Контактная информация

Решение ФАС России в отношении Минрегиона России вступает в силу

Суд подтвердил решение ФАС России в отношении Минрегиона России

Территориальные нормативы выложены в открытый доступ только после нашего вмешательства

Коррупционные нормативы…2

Сметливые наши

Обращение ООО «СтройСофт-Регион» к Путину В.В.

Жалоба на несвоевременный ответ

Переписка с Минрегионом

ФАС РФ вынесла решение в отношении Минрегиона России

Экспертное заключение Киселева Д.В. на проект приказа Минрегиона

Предписание ФАС о недопущении нарушения антимонопольного законодательства

Нарушения законодательства в Курганской области

Экспертное заключение Тулупова П.В. на проект Минрегиона


Важно

Сервер обновлений

Сведения об образовательной организации «СтройСофт-Информ»


Наш форум


Просмотр
Регистрация






Экспертное заключение Киселева Д.В.


Smeta.RU  »  » Экспертное заключение Киселева Д.В.

Министру регионального развития РФ
от независимого эксперта,
уполномоченного на проведение
экспертизы на коррупциогенность
Киселева Дмитрия Владимировича
(свидетельство об аккредитации №629 от 04.12.2009 года)
Адрес:119017, г. Москва, пер. Погорельский, д.6, оф.102

г. Москва  «19» февраля 2009 года

Экспертное заключение
на проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июля 2009 года № 307 «Об утверждении государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств»

Экспертиза проекта приказа «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июля 2009 года № 307 «Об утверждении государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», далее проект Приказа, проводилась в соответствии с «Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», утвержденной Постановлением Правительства от 05 марта 2009 года № 196.

Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность, проводилась экспертиза каждой нормы проекта Приказа для изложения единообразия результатов экспертизы с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

1. В преамбуле проекта Приказа выявлены следующие коррупционные факторы:

1.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления:

1.1.1. Юридико-лингвистическая неопределенность.

В преамбуле Проекта приказа используется термин «актуализация государственных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности». Однако термин «актуализация» не определен ни в нормативных актах, приведенных в Преамбуле проекта Приказа, ни в каких-либо иных нормативных актах.

Более того, Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. № 44 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.05.2008, регистрационный № 11661, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 22), далее - Порядок разработки сметных нормативов, содержит четкий и исчерпывающий перечень действий, которые могут совершаться в процессе разработки и утверждения нормативов, среди которых нет действий по «актуализации» сметных нормативов и не приводятся цели, в соответствии с которыми она может проводиться.

2. В пункте 1 проекта Приказа выявлены следующие коррупционные факторы:

2.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления:

2.1.1. Широта дискреционных полномочий.

В пункте 1 Проекта Приказа отсутствуют условия и основания принятия решения. Так, пункт 26 Порядка разработки сметных нормативов определяет, что внесение изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные государственные сметные нормативы осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.

Пункт 4 Порядка разработки сметных нормативов устанавливает, что разработка проектов государственных сметных нормативов осуществляется в соответствии с планами разработки сметных нормативов, ежегодно утверждаемых Министром регионального развития не позднее I квартала текущего года.

В пункте 1 Проекта Приказа нет ссылки на план разработки, что в свою очередь влечет к наличию другого коррупционного фактора — выборочного изменения объема прав.

2.1.2. Выборочное изменение объема прав.

В пункте 1 Проекта Приказа реализуется возможность необоснованного установления исключения из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти, которая заключается в утверждении изменений к государственным сметным нормативам в противоречии с процедурой внесения изменений в государственные сметные нормативы, установленной Порядком разработки для всех заинтересованных лиц — заявителей.

3. В пункте 2 проекта Приказа выявлены следующие коррупционные факторы:

3.1. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов.

3.1.1. Существование пробела в правовом регулировании и отсутствие административных процедур.

Во-первых, в пункте 2 проекта Приказа «рекомендуется в срок до 1 апреля 2010 года привести соответствующие территориальные сметные нормативы на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами».

Однако, ни действующие в настоящее время нормативные акты, ни пункт 2 проекта Приказа не содержат норм, регулирующих порядок приведения органами исполнительной власти субъектов РФ территориальных нормативов в соответствие с государственными.

Порядок разработки сметных нормативов предусматривает только порядок согласования и утверждения проектов новых территориальных нормативов либо внесение изменений (дополнений) в ранее утвержденные.

Во-вторых, и разработка в полном объеме новых территориальных нормативов, и внесение изменений в действующие требует финансовых (бюджетных) затрат в субъектах Российской Федерации, а порядок финансирования затрат по приведению территориальных сметных нормативов также не определен.

В-третьих, с учетом определенных Порядком разработки сметных нормативов сроков согласования территориальных сметных нормативов в Минрегионе РФ, срок до 1 апреля 2010 года, определенный проектом Приказа, заведомо невыполним для исполнительных органов власти субъектов РФ.

4. В пункте 3 проекта Приказа выявлены следующие коррупционные факторы:

4.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления:

4.1.1. Юридико-лингвистическая неопределенность.

В пункте 3 проекта Приказа используется термин «методическое обеспечение в части приведения соответствующих территориальных сметных нормативов в соответствие с утвержденными государственными сметными нормативами», который имеет оценочный характер. Данный термин не употреблялся ранее ни в одном нормативном акте.

4.2. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов.

4.2.1. Существование пробела в правовом регулировании.

Не установлен ни настоящим проектом Приказа, ни иными действующими актами порядок приведения территориальных сметных нормативов в соответствие с государственными сметными нормативами, а также порядок осуществления Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» методического обеспечения.

На федеральном уровне в настоящее время действует «Классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 353.

В классификацию включены общие для всех методические документы, регламентирующие процедуру разработки государственных сметных нормативов в строительстве, утверждаемые Минрегионом РФ, однако нет единых для всех субъектов РФ методических документов, регламентирующих процедуру разработки территориальных сметных нормативов.

Передача полномочий по введению единой методики от Минрегиона РФ Федеральному государственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» с формулировкой «организации методического обеспечения» без утверждения единой для всех субъектов РФ методики может привести к вмешательству хозяйствующего субъекта в деятельность исполнительных органов власти субъектов РФ и проявлению коррупции.

5. В пунктах 4 и 5 проекта Приказа коррупционных факторов не выявлено.

6. Однако, проект Приказа не содержит положений, определяющих порядок опубликования и вступления в силу настоящего проекта Приказа и Приложений.

Отсутствие данных норм может в последствии привести к нарушению прав и обязанностей граждан и организаций, которые должны будут применять и использовать положения Приказа и Приложений.

Приложение:
1. Копия свидетельства об аккредитации №629 от 04.12.2009 года - 1 лист.
 
Независимый эксперт
Киселев Дмитрий Владимирович




Важно     

 
 
 
 
 
 
 01/06/2021 




Контактная информация



119017, г. Москва, Погорельский пер.,
д. 6
(с 10:00 до 18:00);
Часы работы отдела реализации: с 10:00 до 17:00
Рабочие дни: с понедельника по пятницу
Тел./факс: +7 (495) 974-15-89 (многоканальный)
Тел./факс: +7 (495) 221-78-77 (многоканальный)
e-mail: support@smeta.ru
105082, г. Москва, ул. Бакунинская,
д. 41, стр. 1
(с 9:00 до 17:00);
Рабочие дни: с понедельника по пятницу

Тел./факс: +7 (495) 221-78-59
Тел./факс: +7 (495) 223-08-61
Тел./факс: +7 (495) 223-08-59

По вопросам сотрудничества и рекламы: quality@smeta.ru
 
© 1995-2021 Группа компаний «СтройСофт»  
16.10.2021 06:27:55